кофе бизнес

Локация решает. Как выбрать место для кофейни

Удачное расположение кофейни — фундамент ее успеха. Каждый бизнесмен будет искать экономически выгодное местоположение, которое повышает прибыльность кофейни и дает доступ к целевым рынкам.
Неудивительно, что поиск нужного места занимает больше времени, чем любая другая часть процесса открытия кофейни и может растянуться на многие месяцы. Но в этом случае спокойное ожидание, рациональность, придирчивое отношение к мелочам сыграют только в вашу пользу.
Есть риск поддаться нетерпению и пойти на компромиссы в выборе, особенно если помещение стоит дешево. Но это ложная экономия, поскольку в долгосрочной перспективе она может нанести ущерб росту вашего бизнеса или вынудит тратить чрезмерные суммы на маркетинг и рекламу.
Поэтому вместо того, чтобы создавать проблемы для себя и увеличивать долгосрочные затраты, лучше заранее все просчитать, составить план и знать, что конкретно вам нужно.
Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе локации кофейни.
1. Целевая аудитория
Безусловно, пешеходный траффик имеет большое значение. Но только в том случае, если эти пешеходы являются вашей целевой аудиторией. Поскольку большой поток людей, проходящих мимо кофейни, не обязательно даст вам стабильную посещаемость. Зато почти наверняка даст завышенную арендную ставку.
  • Определите своего клиента. Постарайтесь определить, кем будут 80% ваших гостей. Для этого представьте себе его портрет (а лучше даже два-три). Кто он (пол, возраст, род деятельности, уровень дохода)? Откуда и куда он идет? В какое время? Что ему нужно? Как принимает решение зайти или не зайти в кофейню?
  • Оцените траффик возле вашей локации. Посчитайте, какое количество пешеходов проходит мимо выбранной локации в единицу времени (используя различные методики подсчета пешеходного траффика) и отметьте демографические характеристики: пол, возраст, социальный статус, примерный уровень дохода. Помните также, что гостевой поток будет распределяться неравномерно в течение дня. Есть пиковые нагрузки и спады, когда гостей практически нет. Неравномерность может наблюдаться также в течение года и носить сезонный характер. Оцените перспективу вашего потока
  • Соответствие локации и концепции кофейни. Для этого нужно понять, какая часть этих пешеходов является вашей целевой аудиторией. Портрет вашего клиента должен совпадать с теми демографическими характеристиками, которые вы зафиксировали среди пешеходов рядом с вашей локацией.
Как будет выглядеть несоответствие? Например, кофейня открывается в элитном жилом квартале, в дорогом месте. В меню простые, но доступные по цене напитки. При этом у гостей может сложиться впечатление, что вы продаете некачественный продукт и вы не достигаете своего целевого рынка.
2. Бизнес-окружение
Вы должны учитывать, какие организации работают рядом с вами, поскольку они могут повлиять на вашу прибыльность как отрицательно, так и положительно.
С одной стороны, другой бизнес может играть вам на руку. Это касается выбора локаций вблизи учебных заведений, где гостям будет обеспечено свободное пространство для учебы или работы. Выбор места в непосредственной близости от делового района, торгового или развлекательного центра, парка отдыха также почти всегда хороший вариант. Сюда же можно отнести различные коллаборации с салонами красоты, барами, цветочными магазинами и пр.
Другая ситуация, если бизнес конкурентный. Такую близость к конкурирующим торговым точкам обязательно нужно учитывать.

Ситуация с конкурентами может быть разной:

1
есть конкуренты вблизи вашей локации, гость может выбрать куда пойти.
2
нет конкурентов, гость не имеет выбора.
В первом случае вам придется конкурировать, предлагая клиентам лучший сервис качество продукции интерьер. Современный гость очень разборчив и может второй раз не прийти, если что-то ему не понравится.
Однако конкурировать с вашим продуктом будут не только другие кофейни, но и пекарни, магазины, смузи-бары, сети быстрого питания. Так, если вы нацелены на людей, ищущих быстрый завтрак по дороге на работу/в университет, вам стоит обращать внимание на альтернативы быстрого завтрака рядом с вашей локацией. Они могут поглотить ваши продажи, уменьшая вашу долю на рынке, поскольку вы соперничаете с более устоявшимся конкурентом.
Второй случай — желанная ситуация для многих кофейных бизнесменов (если конечно точка успешная), ведь вы по сути монополист на своем рынке.
Но есть и обратная сторона. Такой формат нередко расслабляет владельцев и сотрудников: нет нужды развиваться, добиваться высокого качества, гость все равно придет. Возможно, он будет недоволен, но альтернативы нет. В таком формате, к сожалению, мы часто видим сильную экономию на всем, начиная от оформления заведения, качества ингредиентов и стандартов чистоты. Если в такой замкнутой локации появится еще одно заведение с лучшим предложением, гости быстро уйдут. Частые примеры таких локаций — БЦ, заводские промзоны, турбазы и тд.
3. Доступность кофейни
Если ваша кофейня не легко доступна, вы будете терять клиентов. Принято считать, что первое посещение кофейни обусловлено удобством расположения, повторно же возвращается гость уже за качеством. Но тоже с учетом удобства расположения.
Снова вспомните о том, кто ваша целевая аудитория. Как они будут добираться до вас? Если ваши гости едут на автомобиле, очень важно обеспечить парковку. Если гости проходят мимо кофейни, идя в другое место, значит крайне важно обеспечить видимость с улицы.
Принято, что кофейня должна быть обязательно на первой линии, находиться близко от метро, пересечений пешеходных и транспортных маршрутов. Но бывают редкие случаи, когда локация является недооцененной — никто не думал, что тут можно открыть кофейню, бар или другое заведение, но проект неожиданно выстрелил! Первый, кто открылся там, будет снимать все сливки, так как в отсутствии конкуренции, заведение быстро станет популярным. Все, кто придут на этот рынок позже (а они придут рано или поздно) будут так или иначе вторыми. И это, конечно, мечта любого бизнесмена — найти такую недооцененную перспективную локацию. Но чаще всего, пустырь с отсутствием заведений, в частности кофеен, может говорить о том, что тут никому не нужны кофейни, возможно нужна столовая или просто магазин.
4. Условия аренды, арендная ставка
Выбирая локацию, следует рационально подходить к вопросу планирования бюджета. Задайте себе вопрос — можете ли вы себе позволить это место? И что более важно, могут ли ваши клиенты это себе позволить? Ведь стоимость аренды будет оказывать влияние и на ценообразование.
Мы часто видим на главных улицах городов сетевые проекты (Шоколадница, KFC и т.д.), зачастую они открываются в очень хороших локациях с высокой арендной ставкой. Но эти точки далеко не всегда находятся в окупаемости, даже раскрученный бренд им не всегда помогает стать рентабельными. Такие объекты часто бывают хорошей рекламой для сети. Сеть может позволить нескольким точкам работа в ноль или в минус для того, чтобы остальные точки больше зарабатывали. Для стартапа такой формат может оказаться губительным, ведь задача локального проекта — выйти в плюс и развивать кофейню.
Советуем также, составляя бизнес-план кофейни, закладывать туда как минимум 3 месяца аренды.
Какие еще вопросы важно себе задать, рассматривая вариант локации для кофейни?
  • Какие виды бизнеса действовали здесь в прошлом?
  • Каковы условия договора аренды?
  • Статус помещения — подходящий для ведения бизнеса типа «общепит»
  • Мощности по электроэнергии
  • Подвод канализации и водоснабжения и пр.
Это лишь основные моменты, которые помогут вам определиться в выборе локации.
Помните, успешный бизнес решает проблему. Всегда учитывайте, чью «проблему с кофе» вы решаете, когда ищете локацию для кофейни.
Оставьте заявку, и мы воплотим все ваши задумки в реальность!