кофе бизнес

ТОП-5 причин закрытия бизнеса "Кофе с собой"

Кофе бизнес — бывает разный: будь то островок кофе, мини кофейня или большая сеть кофеен. Но ошибки у тех и других повторяются.
Стоит ли открывать кофе с собой или кофейню? В этой статье мы расскажем о том, как минимизировать риски с которыми сталкиваются 90% новых точек и почему большинство закрываются в первый год существования.
МЕСТО ПОД КОФЕ С СОБОЙ #1
  • От места зависит более 50% выручки. Кофейный бизнес имеет ряд критериев, который необходимо учитывать. Если вы решили работать по франшизе одного из брендов кофе с собой, то с выбором места локации, помогут грамотно оценить эксперты. Такая услуга есть у большинства франшиз.
СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ #2
  • Ставка аренды сильно завышена. Например, трафик хороший, но по финансовой модели конкретно этой локации, чтобы быть в прибыли, нужно продавать 1 чашку кофе каждые 15 минут. Иначе будете работать на арендодателя и зарплату сотрудников. Этот критерий очень важен и рассчитать его нужно прежде, чем подписывать Договор на аренду.
НЕДОСТАТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ И УЧЕТ #3
  • Многие начинающие предприниматели невнимательно относятся к складскому учету и работе сотрудников. Рекомендуем заранее «подстелить соломку» и заложить расходы на видео камеры, которые пишут не только видео, но и звук, это позволит вам оценить качество обслуживания в вашей кофейне. Это необходимо для формирования круга постоянных покупателей. До 50% дохода может оседать в карманах ваших бариста! Доверяй, но проверяй. Делайте это заранее, перед открытием кофе бара.
ПЛОХОЙ ПРОДУКТ #4
  • Люди возвращаются за вкусным напитком и атмосферой заведения. Один раз простят, второй раз уйдут к конкурентам. Поэтому рекомендуем сначала поработать бариста у конкурентов, если есть такая возможность. Очень важно научиться готовить хороший кофе самому! Недооценивайте этот момент. Например, ваш сотрудник заболеет и вы всегда можете выйти на замену. Также вы существенно сэкономите на курсах бариста для новых сотрудников, ведь сможете обучить их самостоятельно.
НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ #5
  • Ваш бариста — это тот же менеджер по продажам. Неопрятный внешний вид и невнимательность — забыл добавить сироп, выглядит рабочее место, какие вопросы нужно задавать покупателю по напитку (горячее/нужен ли сахар и т.д.) — эти все мелочи прописываем в скриптах продаж для бариста, которые готовим перед открытием точки. Гостям очень приятно, когда бариста встречает их вопросом «Вам как всегда?» — все эти мелочи важны для формирования вашего кофе бренда. Воспользуйтесь услугами старшего бариста.
Так может выглядеть краткий скрипт продаж для бариста кофе с собой:
  1. Приветствие клиента (доброе утро/день/вечер)
  2. Спросить, что желает гость: напиток, чай, выпечка
  3. Рассказать о новом напитке/акции (если есть) и предложить попробовать
  4. Уточнить объем
  5. Уточнить на каком молоке приготовить напиток
  6. Предложить сахар, сироп, корицу
  7. Принять оплату заказа, уточнить есть ли карта лояльности
  8. Отдать заказ и попрощаться (пожелать хорошего дня/вечера)
«Брать ли кредит на открытие?»
Ну и напоследок, стоит упомянуть, что открывать бизнес кофе с собой на последние деньги не самая лучшая затея. В крайнем случае возьмите максимум 50% кредитных средств + 50% ваши личные деньги. Просто знайте, будет сложно, особенно в первые полгода-год. И кредитная нагрузка может стать решающим фактором для закрытия бизнеса.
Поэтому первую точку кофе с собой рекомендуем открывать по Договору франчайзи или обратившись к тем, у кого есть успешный опыт открытия точки. Так вы сможете набраться опыта и минимизировать все вышеописанные риски.
Если это ваш первый бизнес по продаже кофе с собой, то прежде, чем начинать, обязательно обратите внимание на все перечисленные пункты. Они помогут вам минимизировать риски.
Или обратитесь за бесплатной консультацией к профессионалам, которые любят то, что они делают. Мы с удовольствие подскажем вам, как открыть вашу первую кофейню.
Оставьте заявку, и мы воплотим все ваши задумки в реальность!